menu

Зрение и слух, потому что мы видим глазами и слышим ушами

Зрение и слух — это два чувства, которые, по-видимому, далеки друг от друга. И сегодня наука проливает свет на то, что на первый взгляд может показаться почти непонятной ошибкой, но что, скорее, дает повод для идеальной организации нервной системы и того, как воспринимать раздражители, настолько, что если глаза понимают, что перед нами говорит человек, то сразу активируются центры слуховой коры, расположенные в боковой части коры головного мозга. Значит, глаза «слушают», даже не воспринимая слов.

Концертный опыт

Вы когда-нибудь закрывали глаза, чтобы в полной мере насладиться семью нотами песни автора песни или классической симфонии и позволить им проникнуть в ваш разум и чувства? Определенно да. И по этой причине вы не должны чувствовать себя «странно» или особенно романтично.

Ответ заключается именно в сочетании ощущений, которые создаются в нервной системе перед слуховыми и зрительными стимулами, которые сочетаются. В основном, если вы обратите внимание на то, что слышите, и увлечетесь ритмом, вы уменьшите свои шансы увидеть в деталях в то же время.

Вероятно, в этом случае слуховые области «активизируются» с большой неврологической активностью, с последующим уменьшением потенциальной активности областей мозга, которые должны «включаться», когда мы смотрим на что-то. Свидетельство тому — исследования, проведенные баптистским медицинским центром Университета Уэйк Форест и Университета Северной Каролины.

Ученые исполнили функциональные МРТ мозга у двадцати дирижеров и столько же простых людей без особых музыкальных амбиций. У тех, кто не привык воспринимать ноты, произошло резкое снижение зрительных способностей, чего нет у учителей, привыкших к режиссуре, вероятно, из-за их подготовки к восприятию гармонического хода нот.

Вот как сочетаются чувства

Короче говоря, существуют глубокие связи между областями мозга, ответственными за слух, и областями, связанными со зрительной активностью, поскольку оба чувства затем размышляют о языковых навыках.

Когда зоны, активируемые после слуховой стимуляции, проверяются при функциональном обследовании нервной системы, понимается, что ответ не ограничивается зонами, отвечающими за обработку звукового стимула, преобразованного в электрический сигнал, который находится в височной доле, но включает в себя и другие области.

Взаимодействие со зрением, безусловно, является ключевым этапом, с вовлечением нейронных областей, расположенных в задней части головного мозга, затем необходимо активировать области во фронтальной коре головного мозга, отвечающие за контроль языка и эмоциональности.

Каждый раз, когда мы что-то воспринимаем ушами, мы фактически приводим в движение серию реакций, затрагивающих почти всю нервную систему. По этой причине у пожилых людей, которые, к сожалению, могут испытывать ситуацию изоляции из-за наличия больших дефектов слуха, сегодня мы изучаем, могут ли эти дефекты играть роль в генезисе старческого слабоумия, доказывая, как отсутствие стимулов может влиять на нейронную пластичность также и в других областях.

«Поезд» уже во время беременности

Иногда нейрональная пластичность и приспособляемость областей мозга может оказаться бумерангом, при этом зрение «крадет» пространства от слуха, как это происходит у детей, которые плохо слышат и, следовательно, страдают потерей слуха.

По этой причине основополагающим является скрининговое исследование, позволяющее воспринимать возможную глухоту даже у новорожденных. Но не следует забывать, что, несмотря на это, через слух фундаментальные стимулы для будущего роста уже проходят во время сладкого ожидания.

Будущая мама может помочь будущему малышу расти, пока он еще находится в утробе матери, разговаривая с малышом и особенно колыбельной с нежными частушками. Об этом говорится в исследовании Университета Хельсинки, опубликованном в журнале PLoS One. Исследование показывает, как воздействие на плод сладкой музыки, лучше исполняемой его матерью, может способствовать развитию определенных функций мозга.

Исследование исследовало популяцию беременных женщин, разделив их на две группы: в первой матерям предлагалось петь сладкие песни плоду, во второй не было музыкального «увлечения». В обеих группах женщин наблюдали в третьем триместре беременности. Изучая мозговую активность малышей при рождении и через четыре месяца, всегда со стимулом одной и той же мелодии, ученые увидели, что у тех, кто уже воспринимал материнские заметки, мозговая активность оказалась более значимой.

< NEXT Яблочная диета для тела

PREV > Диета с низким содержанием жира: как она действует на сердце и холестерин